Main Contacts
RU EN
Slide 1

Foresight Session | December 9-10, 2016

Slide 2

Actual achievements

Slide 3

Maintaining scientific traditions

Slide 4

Modern educational programmes

department of magnetism
and magnetic nanomaterials
department of solid state magnetism IPAM

WELCOME!

The Department of Magnetism and Magnetic Nanomaterials research area represents one of the most intensively developing fields of solid state physics. The first head of the Department of Magnetism from 1945 to 1947 was a famous magnetologist Shur Ya.Sh.. Later the department was transformed into the Department of Experimental Physics, but in 1958, re-established as the Department of Magnetism thanks to the efforts of Professor Parfenov V.V., who directed the department for nine years. From 1967 to 1983 Dunaev F. N. was the head the department; from 1984 to 2003 it was directed by Ivanov O.A. Since 2003 Vas’kovskiy V.O. has been the head of the Department of Magnetism and Magnetic Nanomaterials. Many famous physicists-magnetologiests were the department members: professor Yanus R.I., corresponding members of the USSR and Russian Academy of Science Shur Ya.Sh., Mikheev M.N., Derjaguin A.V., Mushnikov N.V. Over the years more than 1000 specialists in the field of physics of magnetic phenomena and metrology graduated from the department.

At present, the department offers two specialties in comprehensive scientific and technical areas. The Physics of magnetic phenomena (magnetism) is the scientific area related to the phenomena in which the magnetic interactions play a critical role. The main research activity of the department is connected to the physics of magnetic materials, in recent years transformed into the physics of magnetic nanomaterials, which includes functional media containing structural elements of nanometer scale. It includes the study of the relation of crystal and electronic structure of solids to their macroscopic magnetic, electrical, optical, and mechanical properties along with development and improvement of specific materials for electrical power energetic, automatics, microelectronics, and computer components. Metrology is the science of measurements. The main problems of metrology are: general theory of measurements, formation of physical units and systems, methods and measurements (including nanomeasurements), methods for determining the accuracy, ensuring the uniformity of measurements, the elaboration of standards, and methods for translation of units from standards to measuring tools.

There are 12 teachers at the department, including 5 doctors of science and 5 PhD. The education process is regulated by the following educational programs:

“Physics”:

“Standardization, Certification, and Metrology”:

“Standardization and Metrology”:

The research activities of the department rest upon the intellectual potential and reach experience of the scientific school “Physics of Magnetic Phenomena” of the Ural Federal University. The school was formed in the middle of 20 century as a result of active scientific research in the field of magnetic materials in the Urals region and organization of the Department of Magnetism in the Ural State University. The founder of the school was Shur Ya.Sh., physicist-magnetologist, doctor of science in physics and mathematics, corresponding member of USSR Academy of Science. He received wide recognition among foreign scientists and scientists in Russia as an organizer and leader of basic research in the physics of magnetic materials. The scientific school is represented by 15 doctors of science (including 3 corresponding members of Russian Academy of Science) and 45 PhD. At present the school is directed by Vas’kovskiy V.O., the head of the Department of Magnetism and Magnetic Materials of the UFU, and Kudrevatykh N.V., doctor of science, senior scientific researcher, the head of the SRI of Physics and Applied Mathematics INS UFU, the director of the Department of Magnetism of Solids of SRI PAM. Training of highly qualified specialists is organized at the faculty of postgraduate and habilitation (to obtain the doctor of science degree) of the UFU on scientific specialty 01.04.11 "Physics of Magnetic Phenomena". The dissertations on this specialty can be defended at the dissertation council D 212.285.24 of the UFU.

Главная Контакты
RU EN
Slide 1

QD Workshop | 25-26 октября 2017

Slide 2

АКТУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Slide 3

СОХРАНЯЯ НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ

Slide 4

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

кафедра магнетизма
и магнитных наноматериалов
отдел магнетизма
твердых тел нии фпм

Добро пожаловать!

Кафедра магнетизма и магнитных наноматериалов представляет одно из наиболее широких и интенсивно развивающихся направлений в физике конденсированного состояния вещества. У её истоков стоял авторитетный отечественный магнитолог Шур Я.Ш., который был первым заведующим кафедры магнетизма в УрГУ в период 1945-1947 гг. В последствии она была преобразована в кафедру экспериментальной физики, но в 1958 г. воссоздана как кафедра магнетизма при непосредственном участии профессора Парфёнова В.В., который руководил ею в течение 9 лет. С 1967 по 1983 г. кафедру возглавлял профессор Дунаев Ф.Н., с 1984 по 2003 г. – профессор Иванов О.А., в настоящее время её заведующим является профессор Васьковский В.О. В разные годы на кафедре работали известные физики-магнитологи члены - корреспонденты АН СССР и РАН Дерягин А.В., Михеев М.Н., Мушников Н.В., Шур Я.Ш., профессора Кандаурова Г.С., Кузнецов И.А., Янус Р.И. Выпускниками кафедры за прошедшие годы стали более 1000 специалистов в области физики магнитных явлений и физической метрологии.

В настоящее время кафедра даёт специальные знания в двух областях современной научно-технической деятельности. Физика магнитных явлений (магнетизм) – наука, изучающая явления, в которых магнитные взаимодействия играют определяющую роль. Основное направлений научной деятельности кафедры – физика магнитных материалов, трансформировавшееся в последнее время в физику магнитных наноматериалов, к которым относят функциональные среды, содержащие характерные структурные элементы нанометрового масштаба. Оно включает исследование взаимосвязи кристаллической и электронной структур твердых тел с их макроскопическими магнитными, электрическими, оптическими, механическими свойствами, а также разработку и совершенствование конкретных материалов для электроэнергетики, автоматики, микроэлектроники, компьютерной техники. Метрология – наука об измерениях. К основным проблемам метрологии относятся: общая теория измерений, образование единиц физических величин и их систем, методы и средства измерений (в том числе наноизмерений), методы определения точности измерений, обеспечение единства измерений, создание эталонов, методы передачи размеров единиц от эталонов к рабочим средствам измерений.

Учебную работу на кафедре ведут 14 преподавателей, среди которых 5 докторов и 8 кандидатов наук. Она регламентирована несколькими образовательными программами:

«Физика»:

«Стандартизация и метрология»:

«Физика и астрономия»:

Научная деятельность кафедры опирается на интеллектуальный потенциал и богатый исследовательский опыт научной школы УрФУ «Физика магнитных материалов». Школа сформировалась в середине 20 века, как результат активизации  на Урале научно-исследовательской деятельности в области физики магнитных материалов и образования кафедры магнетизма в УрГУ. Её основателем был Шур Я.Ш.  (1908-1986), д.ф.-м.н., профессор, член-корреспондент АН СССР – физик-магнитолог, получивший широкое признание среди отечественных и зарубежных учёных как организатор и руководитель фундаментальных исследований в области физики магнитных материалов. В целом научную школу представляют 15 докторов наук (в т.ч. 3 члена-корреспондента РАН) и 45 кандидатов наук. В настоящее время её руководителями являются Васьковский В.О., зав. кафедрой магнетизма и магнитных наноматериалов УрФУ, д.ф.-м.н., профессор и Кудреватых Н.В. директор НИИ физики и прикладной математики ИЕН УрФУ, заведующий отделом магнетизма твёрдых тел НИИ ФПМ, д.ф.-м.н., с.н.с. Подготовка специалистов высшей квалификации ведётся через аспирантуру и докторантуру УрФУ по научной специальности 01.04.11 «Физика магнитных явлений». Защиты диссертаций по указанной специальности (физико-математические науки) осуществляется в Диссертационном совете Д 212.285.24 при УрФУ.

Актуальные новости

10.12.2018Объединённый научный семинар КММН и ОМТТ

Время проведения: 14.12.2018 (пятница), 15.00, ауд. 270

Представление кандидатской диссертации:

"Роль обменного и магнитостатического взаимодействий в формировании гистерезисных свойств нанокристаллических сплавов"

Докладчик: Болячкин А.С.

Скачать диссертацию (7,3 Mb, pdf)

06.11.2018Объединённый семинар кафедры теоретической​ и математической физики, КММН и ОМТТ

Время проведения: 09.11.2018 (пятница), 15.00, ауд. 270

Представление докторской диссертаци:

Структура и магнитный отклик магнитных жидкостей, гелей, анизометричных и анизотропных коллоидов

Докладчик: Канторович С.С.

Скачать автореферат (9,1 Mb, pdf)

01.11.2018Объединённый научный семинар КММН и ОМТТ

Время проведения: 02.11.2018 (пятница), 15.00, ауд. 270

Семинар-презентация для студентов, аспирантов и молодых учёных: "Living and studying in Kiel - opportunities"

Докладчик: Benjamin Spetzler,
Kiel University, Germany​

23.10.2018Объединённый научный семинар КММН и ОМТТ

Время проведения: 26.10.2018 (пятница), 15.00, ауд. 270

Научный доклад на тему: "Utilizing the ΔE effect for biomagnetic field sensing"

Докладчик: Benjamin Spetzler,
Kiel University, Germany​

18.10.2018Объединённый научный семинар КММН и ОМТТ

Время проведения: 19.10.2018 (пятница), 15.00, ауд. 270

Сообщение о конференции "International Conference on Caloric Cooling"

Докладчик: Аникин М.С.

Отчёт о научной стажировке в "“Instituto de Ciencia de Materiales de Madrid" (Испания)

Докладчик: Кулеш Н.А.

10.10.2018Объединённый научный семинар КММН и ОМТТ

Время проведения: 12.10.2018 (пятница), 11.00, ауд. 270

Семинар-презентация на тему: "Оборудование компании Metkom Inc. для пробоподготовки и металлографического анализа"

Докладчики: представители компании
Metkom Inc.

Скачать презентацию (14,2 Mb, pdf)